пятница, 15 июня 2012 г.

Про FireFall, горе-разрабов и Киану Ривза

   Как-то ко мне в скайп постучался человек (блин, всем известен мой скайп) с ником SVAROG. Выглядело это примерно так: "Здравствуйте! Я хочу внести Вас в свой список контактов Skype. (SVAROG) Квест эдитор сталтех, реликт я бывший СО квестописец. Если хочешь есть проект где не сваязывают руки". Судя по количеству ключевых слов в предложении, он пытался применить на мне СЕО-оптимизацию. Зарекомендовал он себя как один из разработчиков Реликта и напомнил мне о том, что когда-то я писал квесты для Сталкер Анал..айн. Действительно, часть той хуиты, что выдают вам неписи в СО, рождена моим больным воображением. 
   Суть предложения Сварога сводилась к следующему: он предлагал мне писать квесты для Реликта, так как у меня уже есть опыт, но при этом не имея доступа к клиенту игры, так как набор на ЗБТ уже завершен. Кроме того, так называемые "программисты" Реликта не знают, как писать квесты на движке, который попал им в руки, и предлагают разобраться в этом мне. Узнав все лулзовое, что можно было вытянуть из Сварога, я вежливо послал его нахуй и пошел заниматься своими делами.
Правь, Дискордия
   Таковы печальные реалии отечественного игростроя. Но рассказать я вам хотел не об этом. Недавно мне линканули на страничку с упоминанием СО, где приводились похожие игры. Я полистал похожие, поностальгировал и пришел к простому выводу: игровое сообщество ненавидит ядерный постапокалипсис. Посудите сами: огромное количество игр подобного жанра умерли, так и не увидев свет. Сталкер Онлайн мертв или скоро умрет от острой финансовой недостаточности, EarthRise долгое время был мертв, хотя сейчас вроде как реанимирован, Fallout Online мертв, С.Т.А.Л.К.Е.Р. 2 мертв, все мертвы, правь, Дискордия!
   Однако сегодняшний пост я отведу под игру, которая только рождается. Сейчас активными темпами идет ЗБТ FireFall, создаваемой усилиями отщепенцев Метелицы - компанией Red 5 Studios. Когда-то давно, когда толпа клоунов, называющих себя тестерами СО, воняла по поводу очередных репрессий, проводимых Одменестрацией, а сам лично Одмин неадекватил пуще прежнего, рассматривались варианты куда-нибудь свалить всей кодлой. В качестве мишени был выбран FireFall. Я зарегался в надежде когда-нибудь получить заветный инвайт и таки сделал это. Теперь, в свободное от ничегонеделания время провожу за тестом этой игрушки, о чем и намерен вам рассказать.
Вот так надо рекламировать игры. 
А не созданием говнофорума с говнохедером
   FireFall повествует нам о событиях отдаленного будущего, в котором на землю упал огромный космический корабль, отчего повсеместно расплодились мутанты, выползли пришельцы, начали бушевать ионные бури и расти тибериум кристит. Мы - вооруженные паверармором и болтером защитники Земли, пафосно превозмогающие всех нечистых духом.
   Мир бесшовен и открыт для исследований во всех направлениях. Причем под всеми направлениями я имею в виду ВСЕ направления. Благодаря реактивным двигателям костюма и глайдеру, на который можно сесть в городе, мы можем свободно передвигаться по воздуху. Далеко зайти не получится только по воде, ибо костюм, сцуко, тяжелый и тянет нас ко дну. Да еще окружающее пространство закрыто от нас непроходимой стеной ионных бурь. Зато никакого анального огораживания, как в СО. Ну кто, скажите мне, в здравом уме и твердой памяти станет окружать сплошным забором квадраты внутри аномальной территории? Не по периметру, а внутри?
   И даже эти границы в FireFall можно подвинуть. Игроки развивают город, из-за чего энергия его растет и распространяется на окружающие территории. Открывается доступ к другим городам, которые сперва пусты и заброшены. Но после того, как игроки приводят их в порядок, активируют инфраструктуру, в городе появляются неписи, которые торгуют и дают квесты. Таким образом, мир не статичен, а действительно изменяется под воздействием игроков.
   Вообще событийности в ФФ отведено центральное место. Мобы ресаются не там, где им велит скрипт, а там, где топчутся игроки. Квесты даются не неписями (хотя есть и такие), а возникают сами по себе. Идет игрок по полю, никого не трогает, и вдруг - хуяк, с неба падает капсула, набитая пришельцами, КРОВЬ, КИШКИ, РАСПИДОРАСИЛО! Защищайся, солдат, а заодно и родину защити! Куда там Рифту с его разломами.
Ресы добыты, пора уябывать
   Отдельного упоминания стоит фарм ресов. В подавляющем большинстве игр, даже самых хороших, он представляет из себя монотонное долбление руды киркой. В ФФ же с неба падает бур, разнося все к хуям, и начинает долбить землю. На шум сбегаются мобы, которых отстреливают защищающие бур игроки. Мобов становится все больше и больше, они ползут, бегут, летят, вокруг огонь, и КРОВЬ, и ГОРЫ ТРУПОВ, БЛЯТЬ, Я СЕЙЧАС КОНЧУ!
   В ПВП же, напротив, ничего нового. Пару карт, несколько режимов. Разве что различные классы идеально дополняют друг друга. Снипер читерится в самом дельнем углу карты, инженер ставит ремонтные станции и турели, джаггернаут врубает силовой щит и прет вперед, медик накачивает его здоровьем, а штурмовик поливает толпы врагов сверху АОЕ-демагом плазменного гранатомета. А после смерти игрок продолжает еще несколько секунд лежать на земле и корчиться, крича о помощи. Дружественные игроки могут реснуть, а враги - поджечь рожу реактивной струей, чтобы наконец заткнулся.
   Кстати, о классах. Если вам надоело играть снипером и захотелось погонять за медика, не надо перезаходить за другого персонажа, достаточно сменить костюм. Причем делать это можно прямо во время пвп-матча, так что неорганизованное стадо из пяти сниперов может резко превратиться в леденящий душу пиздец из взаимодействующих и взаимодополняющих пяти классов.
Косплеерша-лесбиянка.
Разрабы знают, чем привлечь игроков
   Графон в игре так себе. Гамма яркая и мультяшная, фигуры гротескны, и вообще все нарисовано в комиксовом стиле, типа Borderlands. Зато ко всему этому прикручены современные спецеффекты, монстры ужасны, мужчины брутальны, женщины фапабельны, бронелифчики и бронетруселя шикарны.
   Каждую неделю разрабы радуют игроков чуть ли не гигабайтными патчами, оперативно исправляя все баги и вводя тонны нового контента. При этом на форуме из разрабов тусуется только коммьюнити-менеджер. Остальных разрабов никто в глаза там не видел, ибо они, как это ни странно, занимаются разрабокой. В отличие от тех же разрабов СО, которые днями и ночами пасутся на форуме, ожидая, пока игроки нарисую им модель, придумают квест или подадут идею. Кроме того, разрабы ФФ обладают здоровым юмором. Так, например, в одном из игровых советов игрокам предлагается сливать, если они пвпшатся против команды разработчиков - ведь на тех смотрят их семьи. Когда ФФ презентовалась на ГеймсКон и была доступна любому желающему, тестеров попросили быть снисходительными и помогать новичкам вместо того, чтобы сразу стрелять тем в лицо.
   Напоследок хотел бы сказать, что сегодня неофициальный день приободрения Киану Ривза. Уважаемый Киану Ривз. Я являюсь большим поклонником вашего творчества с тех самых пор, как впервые посмотрел "Матрицу". А "Константин: Повелитель Тьмы" лишь укрепил мое убеждение в величии вашего творчества. А после того, как я узнал, что вы занимаетесь благотворительностью и все заработанные деньги раздаете нуждающимся, вы стали для меня воплощением всего хорошего, чего так недостает прочим людям. Киану, вы мой кумир. Пожалуйста, не унывайте, ведь вы хороший человек, и мы об этом знаем.
У него полмиллиарда долларов, и он все отдает нуждающимся.
А ты хуйня

7 комментариев:

  1. Анонимный16 июня 2012 г., 23:05

    Вы бы для начала узнавали положение дел перед тем как что то писать)) Ведь этот SVAROG уже долгое время не разработчик, и исключили его в связи с распространением заведомо ложной информации о проекте и администрации проекта. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный20 июня 2012 г., 0:20

    Ну озвучили то ситуацию на тот момент =)

    З.Ы.: Оправдашки тут как тут :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну не совсем оправдашки) Но тот же сварог общался только с программистами серверной части, которые никак не занимались клиентом игры) А соответственно не имели представления о том как делаются квесты) Ну а про ситуацию на тот момент я понимаю, т.к. сам бы удивился после таких слов как выложены в следующем выпуске ;) Я даже понятия не имел что мы кого то набираем для написания квестов (которые тот же СВАРОГ даже не пытался написать)...

      Ну а по поводу анонимности прошу прощения, не разобрался тогда с ответами в блогах)

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Суть предложения Сварога сводилась к следующему: он предлагал мне писать квесты для Реликта, так как у меня уже есть опыт, но при этом не имея доступа к клиенту игры, так как набор на ЗБТ уже завершен.

    Что за бред причем здесь ЗБТ к написанию. Или вы думаете вам дадут доступ к серваку. ай цаца. на тебе не только проверяли SEO но и ранжирование(погугли умник)

    Удалите вы эту статью не поганте сайт.

    ОтветитьУдалить
  6. на счет того что его исключили дайте факты на стол. между словом исключили и словом сам ушел(точнее ушли 3е) есть разница. ГАЗЕТЕНКА ОПРОВЕРЖЕНИЕ И МАТ ОФФ, а лучше снимите этого писаку с публикации.
    К тебе обратились по человечески, но свинство осталось. Интересно кто такой квестописец на сталкере-онлайн работал? ник в студию. Дитя ты горькое. Уберите этого недоросля с публикации. или будем искать другие методы.

    ОтветитьУдалить