четверг, 21 апреля 2011 г.

№3 (3)


______________________________________________________
Скриншот недели
Мастхэв, как же

Пока в игре лютуют баги, атмосфера убита, а геймплей уныл, разрабы заняты чрезвычайно важным делом. Они старательно выпиливают лобзиком рекламу своей компании. На сие творение рекламного гения нам предлагают смотреть во время загрузки главного меню, причем промотать рекламу, как это принято в хороших, годных играх, нельзя. Поэтому сиди и бессильно смотри рекламу, почувствуй себя Angry German Kid`ом.


Если долго вглядываться в горизонт, можно заметить загадочную надпись, начертанную на небесах.
Если вглядываться еще дольше, то становится понятно, что надпись отзеркалена.
А если пропустить изображение через пару фильтров, то совершенно отчетливо видна ссылка на сайт с текстурами.
Обвинять разработчиков в еще одном плагиате глупо и бессмысленно, благо, сайт с текстурами бесплатен и доступен для использования любому желающему. Да и другие игры не брезгуют прибегать к уже готовым решениям. Но так палиться - это еще надо уметь.
Спасибо Еноту за предоставленные скрины.

______________________________________________________
В мире мобов
Паук
Пожалуй, один из древнейших обитателей Зоны. Был введен самым первым еще в темную эру ЗБТ, чтобы тестерам было кого превозмогать. Уже с самого начала пауки были достаточно суровы, чтобы тестеры обгадились и побежали вонять на форум. Принюхавшиеся разрабы заметили, что за пределами сейвзоны "нипатестить" и понерфили пауков, набив их поролоном и ватой. Впрочем, сейвзоны тогда еще не было, и мобы могли спокойно разгуливать по ДК, невозбранно поедая торгующих сталкеров. Хотя и введение сейвзоны не спасло, пауки продолжали хвостом виться за сталкерами по ДК, поедая их уже на выходе.
Не знаю, как сейчас, а раньше пауки обладали лютым дебафом типа "яд". Аптечек не было, пэтому можно было наблюдать жуткую картину: толпы бродящих по зоне сталкеров, стонущих: "Добей!", ибо это был единственный способ восстановить здоровье. Периодически дебаф у пауков то отбирали, то возвращали. Иногда поломанным. Например, без картинки. С ностальгией вспоминаются те времена, когда у пауков вообще отобрали демаг, и они беспомощно бегали за сталкером, мягко пожевывая его челюстями.
Теперь пауки маленькие и зеленые (эта статья именно о маленьких пауках, стоп срач по поводу пестицидных монстров из Рябины), а потому заметить их в густой траве временами можно лишь когда они уже тобой накушались. Внезапности добавляет их абсолютная бесшумность, хотя монстры такого размера неизбежно издавали бы шуршание лап или чавканье жвал, шелест при перемещении и хруст при атаке.
Хорошие были времена

Бытует мнение, что именно пауки убили атмосферу игры, и в этой правде есть доля истины. Как бы само собой подразумевается, что пауки должны оставлять некие следы жизнедеятельности: паутину (кто бы мог подумать!), коконы, засохшие трупы. Но увы, местные пауки как тараканы: вот он есть, а вот он уже за плинтусом, и фиг кто заметит, что был.
Отдельного упоминания стоит лут. Он, как и положено, нищебродский. И в плане цены (20 с чем-то рублей за штуку), и в плане разнообразия (лапа, 1 штука). Из мало-мальски приличного оружия жалко стрелять, так как патроны не окупятся. Впрочем, на ЗБТ люди упорно фармили, сдавали по 17-20 рублей и даже одевались в топовый шмот. Хотя у нынешних новичков особо и выбора-то нет: паук - счастье, ибо его единственного можно убить из ПМа и что-то залутать. Вот такая вот загогулина.

______________________________________________________
Шмот
Орел пустыни
Сегодня мы расскажем вам про любимое оружие мажоров, предмет обожания школоты, заставляющий их писать кипятком и просто предмет презрения всех профессиональных войск и спецслужб - Desert Eagle. Или, в надмозговском переводе разработчиков, "Орел пустыни". Из-за своего размера и веса он используется исключительно для устрашения и понтов, потому как попасть из него можно только себе в ногу, да и то с трудом.
Наглядно демонстрирует данное утверждение следующее видео:
Как вы можете видеть, счастье, если из обоймы хотя бы 1 выстрел попадает в цель. При этом дистанция была не слишком большой - несколько шагов. Но персонаж упорно целился куда-то влево. Может, косые самонаводящиеся патроны? Это объяснило бы их дороговизну.
Стрельбища прервались из-за нападения бесов. Я решил было не вмешиваться, дать Леснику потестить дигл на подвижных мишенях, но он влепил лишь несколько пуль. Увидев, что Лесника доедают, я бросился на помощь, прикончил бесов. Лесник с охреневшим видом наблюдал за чатом, где красным по прозрачному было написано, что это он убил бесов. Это навел на мысль о пулях со смещенным центром тяжести, блуждающих по организму и заставляющих жертву медленно и мучительно умирать. Это снова объяснило бы их дороговизну и тот факт, что последний выстрел был за мной, а кил засчитали Леснику.
После мы отправились потестить дигл в более спокойной обстановке. Лесник с "орлом" в руках смотрелся неимоверно круто, что является единственным оправданием существования этого оружия. Впрочем, как только он начал стрелять, всю крутость как ветром сдуло. Почему - смотрите сами:

Вы ЭТО видели? Чорд, у него бластер, скорее дайте мне мой паверармор! Хотя нет, помните зажигалки в виде пистолетов? Походу, в Зону попала крупная партия таких штуковин.
Ну и напоследок приведу ттх этой газововой горелки. Особое веселье вызывают слова о неплохой кучности. Что же тогда такое "плохая кучность"? Наверное, это когда выпущенная тобой пуля летит тебе в голову вне зависимости от того, куда ты целился.
Учитывая тот факт, что вторички в игре всего две, выбор у игрока небольшой. Впрочем, из дигла вряд ли можно убить моба, которого нельзя прикончить их ПМа. В то же время при стрельбе из ПМа хотя бы не вздыхаешь после каждого выстрела, глядя, как улетают более сотни рублей.

______________________________________________________
НеПиСи
NPC
Сын Кэпа
Новый патч порадовал нас не только новыми багами, но и свежими персонажами, об одном из которых мы и хотели бы рассказать. Он расположен в баре и звать его как бы вы думали? НПС! Занят он тем, что вышагивает за стойкой, то ли разглядывая бутылки, то ли пряча лицо от посетителей. И это неудивительно, ведь если бы меня родители назвали НПС, то я бы или скрывался, или забухал.
Есть еще варианты с бедной фантазией разработчиков, которая подустала генерировать имена, или с наличием в команде Капитана Очевидности, который именует неписей неписями и сочиняет советы для экрана загрузки.
Только после выхода из игры я вспомнил, что НПС-то с оружием! Что делает оружие за барной стойкой? Вариант номер раз: НПС работает вышибалой и пуляет в особо буянящих сталкеров. Вариант номер два: судя по зловещему вышагиванию за спиной у бармена, это рэкет, и НПС пришел выбивать из бармена деньги. Но бедный бармен не может рассчитаться и дико угорает со странного имени. Впрочем, вряд ли, потому что вариант номер последний предполагает, что оружие НПС как раз для того, чтобы никто не глумился над его именем.
______________________________________________________
Вести из Зоны
Патч 0.7.15
Итак, в понедельник, с вечерка пораньше, разработчики решили порадовать нас очередным патчем. Патчноут выглядел примерно так:
- Настроены типы материалов объектов окружения: для каждого типа материала свой эффект попадания пули.
- Исправлено позиционирование меток на карте, масштабирование происходит относительно позиции указателя мыши.
- Добавлен интерфейс здоровья участников группы. Добавлены подсказки во время загрузки. Новый интерфейс диалогов.
- Добавлен интерфейс захвата баз, доработана механика захвата базы, для захвата флага требуется одновременное присутствие на флаге от 3-х человек.
- Увеличена задержка между захватами базы на Везувии с 1 до 2 часов, увеличена прибыль с 600 до 900 р\ч.
- Добавлены новые мутанты: Отверженный, Ведун, Леший. Из каждого вида мутанта выпадает добыча соответствующего уровня. Увеличено количество опыта, получаемое за убийство мутантов.
- Новый баланс нанесения урона по мутантам. Увеличен урон от дробовиков.
Перво-наперво я полистал форум. Обнаружив там справедливое негодование, за которые модераторы раздавали справедливые баны, я решил сперва поиграть, а уже после нагадить на форуме, а не наоборот, как я это люблю.
Первое, что бросилось в глаза - реклама компании-разработчика, вызывающая желание взять и уебать, промотать, залезть в файлы клиента и вырезать. Снова сбившиеся настройки клиента, испокон веков неработающая кнопочка "запомнить пароль", которую разработчики не могут запомнить починить и прочие маленькие радости апдейта. Чтобы игроки не скучали во время загрузки (хотя и теперь скучать не приходится, пока грузится игра, ты можешь послушать, как тебя грызут собаки и расстреливают), так вот, во время загрузки добавили пронумерованные советы, ненавязчиво напоминающие нам Зов Припяти, в духе Капитана Очевидности, типа "при стрельбе в обойме заканчиваются патроны" (не было такого? Хм, надо добавить...)
Патч порадовал меня уже в первые секунды игры. Я лицезрел двух инвалидов, общавшихся в ДК.
Новые монстры?
Выйдя из ДК, обнаружил, что умные монстры, которые, по заверениям Тимуджина, перемещаются с точек респа в необитаемые места, переместились в неслабых количествах к вокзалу и ментовке. Видимо, чтобы сделать их необитаемыми. Вкупе с подорожавшими в 100500 раз патронами к ПМ это сделает жизнь новичков невыносимой и сведет их пребывание в игре к стремящейся к нулю величине. То-то будет радости, когда всех вайпнут!
Порадовало меня то, что убрали двойной забор в Е9, превращавший поход к рябе в бег на выживание. Представляю, как сопротивлялся человек, ответственный за заборы (в команде разработчиков просто обязан быть такой). И ведь стопудово не удалил, сохранил где-нибудь себе на флешку, авось пригодится, че пропадать сотне метров пуленепробиваемого крупноячеистого сеточного забора?
Базы я даже не проверял, потому что ежу понятно, что дежурить придется по-прежнему круглосуточно, а жалкие гроши за удержание не окупают затрат на броню и патроны.
Новых монстров не встретил. Видимо, делают невыносимой жизнь хаев где-нибудь в глубинах Зоны.
З.Ы. Наделанных ошибок разрабам показалось мало, поэтому через некоторое время на форуме можно было обозревать леденящий душу пиздец:
21.04.2011
- отлов ошибки с респауном мутантов, с мутантов ничего не выпадывает
20.04.2011
- исправлена ошибка с чрезмерным выпадением лута из мутантов

Да-да, мой юный друг, сегодня ты узнал новое слово "выпадывает". И это уже не в первый раз, когда из монстров ничего не "выпадывает", а респ то лютый, то вовсе отсутствует. Говорят, дураки учатся на своих ошибках, умные - на чужих. А если люди вообще не учатся на ошибках, как их называть?
______________________________________________________
В одно место
Пионерлагерь
Привет всем, и снова с вами я - Лесник. Сегодня мы побываем в месте, о котором не каждый знает, да и вообще это место не настолько популярно среди сталкеров, как Новиково. Мы находимся с вами в месте, от которого даже пахнет Советским союзом, его название мы произносим с гордостью, и это - «пионерский лагерь». Так как  не каждый знает это место, я расскажу о нем поподробней. Пионерский лагерь находится на локации Рябинушка в квадратах И5, К5. Вы заметили, что ворота зачем-то перегородили проволокой, наверное, чтобы юные пионеры не пытались сбежать. Персонаж пытается неловко преодолеть препятствие, нелепо поджимая под себя ноги. 
Итак, осмотримся. Справа от выхода со столовой мы можем увидеть прекрасный рельеф на стене, на котором изображено «куча слонов». Никакого сакрального смысла я в этом не узрел, видимо, разрабы просто решили "О, круто, надо будет эту картинку запилить".
Разрабы тренят скилл рисования
Далее мы посетим одно из зданий, в котором, видимо, ранее проживали дети. Внутри коридор и множество комнат по бокам. Почему-то дверной проем настолько узок, что я не смог в него протиснуться, наверное, в дальнейшем здесь будет что-то вроде респа детей из Dead Space: узкое непролазное отверстие, из которого прямо на плазменный резак прет школота.
Проходим дальше и мы натыкаемся на большой стенд с разными плакатами времен СССР. Умеющие читать даже могут видеть, что на одном из них разрабы тренят скил иронии.
Нам встречаются теплицы (как же без них в пионерском лагере?)
Одно из зданий целиком и полностью копирует ДК. Даже потолок поломать не забыли. Фантазии разрабов нет предела.
Ну и конечно же, непреклонное желание городить везде заборы. Игра и так представляет собой десятки квадратных километров концлагеря, так они еще и концентрическими кругами заборы накручивают. Есть такая болезнь: агорафобия - боязнь открытого пространства. И что-то мне подсказывает, что без нее тут не обошлось.
В общем и целом пионерлагерь производит впечатление унылое. Это просто несколько зданий, разбросанных по траве. Все разрушения вызваны временем и ни одно - Зоной. И уж точно это место не выглядит ни пугающим, ни загадочным, ни атмосферным. Что ж поделать, разрабы старательно дистанцируются от "того самого сталкера", не желаю повторять ни атмосферность игры, ни интересность.
Лесник
______________________________________________________
Кланы
DSC
Познай прелесть узких труселей!
Один из топовых кланов. Весьма влиятелен. Группировка представляет собой любителей ПВП. Кланом была объявлена война почти всей Зоне. Смело. Для вступления потребуется спинной мозг и скайп. А так же желание расстреливать все, что движется. Поэтому не забывайте застывать при виде своих соклановцев. Вас потыкают палкой и оставят в покое. Далее снова можно нести хаос и разрушение. У клана даже есть своя история и легенда. Но из-за сокрушительной лени я не стал читать. И так понятно. «Коварный злобный план, задумали они, что б землю захватить и всех поработить». Прошу прощения за лирическое отступление. Группировка даже имеет свой костюм. Превосходный скетч был нарисован в самых лучших экономических целях.
А пока CyberTime получила стимул к разработке именных костюмов, мы отправимся в Зону, дабы найти редкие виды группировок. 

______________________________________________________
Постскриптум
Уважаемые и не очень читатели! Как вы могли заметить, этот выпуск оказался несколько более унылым, чем предыдущие. Связано это с тем, что после выхода второго номера в редакцию вломились модераторы. Они натоптали и накурили, громко высказывая свое оранжевое недовольство. Одни требовали убрать троллинг, другие - правду про их кланы, третьи - мою голову. Газета была подвергнута жесткой цензуре. Так, например, теперь между словом "мертвый" и словом "школьник" должно стоять не менее двух других слов. Мало-помалу газета лишалась самых злободневных шуток и обрастала нейтральной точкой зрения, уподобляясь унылой Википедии.

1 комментарий: